Одинаково ли быстро все дети овладевают речью?
Нет, это далеко не так. Быстрее начинают говорить девочки. Дети, у которых есть старшие братья и сестры, быстрее и легче выучиваются говорить, чем первенцы, поскольку последние могут учиться речи только у взрослых, а первые слышат речь своих братьев и сестер, которая им больше доступна и понятна. Кроме того, начинают раньше говорить дети родителей, которые постоянно занимаются детьми и разговаривают с ними. Детская способность к речи, раз она проявилась, не развивается равномерным темпом изо дня в день. Каждое слово ребенком должно быть услышано, схвачено, высказано и сохранено. Детской речи свойственны многие искажения. 1. Сенсорные ошибки. Проявляются из–за недифференцированности восприятия. Характеризуются тем, что тонкие различия в звуках ребенком не схватываются. 2. Апперцептивные ошибки. Причина их – в колеблющемся внимании ребенка. Основной признак таких ошибок – разное отношение к различным частям слышимого, произносимого слова. 3. Двигательные ошибки. Случаются из–за неразвитости строения голосовых органов ребенка, вследствие чего возникают трудности при воспроизведении звуков и их сочетаний. 4. Ошибки воспроизведения. Возникают из–за трудности запоминания ребенком тех или иных слов. Чаще всего возможны такие ошибки при употреблении ранее услышанных, относительно новых для ребенка слов. В связи с этим отмечаются некоторые особенности детского языка. 1. Легче произносятся, запоминаются и усваиваются гласные, чем согласные. 2. Из гласных меньше вызывают затруднения «а», «э», «е», «и». 3. Проще всего осваиваются короткие слова и предложения. 4. Легче осваиваются начала слов, подчеркиваемые слоги .
|
|
Оздоровительно-профилактическая работа в ДОУ. В ДОУ проводится профилактическая работа по оздоровлению детей. Для этого созданы определенные условия. Имеется медицинский кабинет, оснащенный современным оборудованием: плантограф, детский тонометр, ростомер. Физкультурный зал оснащен спортивным инвентарем: гимнастические скамейки, мягкие многофункциональные модули, шведская стенка, детский тренажер, «дорожки здоровья» и др. Физическое развитие и воспитание детей осуществляется на основе парциальной программы «Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцева В.Г. и Егорова Б.Б., «Базовая оздоровительная программа», разработанная под руководством заместителя генерального директора ОДТД и М имени Поляничко, к.п.н. Широковой Ольги Петровны. В ДОУ ведется систематическая работа с родителями: - Групповые встречи - Тренинги - Дни открытых дверей. - Индивидуальные консультации - Семинары - Практикумы - Открытые занятия - Шкатулка вопросов - Досуги, проводимые с родителями -Совместные праздники. - Наглядно-текстовая информация - Анкетирование - Консультации. - Поддержка семьи в период адаптации. - Совместные экскурсии и походы. Функционирование учреждения осуществляется в тесном контакте с начальным звеном Ивановской средней школы. В ДОУ созданы все условия для подготовки детей к школе: - по физическому развитию: физкультурный зал, спортивная площадка, медицинский кабинет - по речевому развитию: детская библиотека в группах, наглядно-демонстрационный материал; приглашение логопеда; - по художественно-эстетическому развитию: музыкальный зал, уголок «Русская изба», набор плакатов и картин; - по интеллектуальному развитию: мини – галерея; уголки интеллектуальных игр; - по формированию психологической готовности к школе: материалы для тестирования, уголки релаксации, работа школьного психолога. Успешность обучения детей выпускников ДОУ в школе, обусловлена тем, что у детей сформирован уровень коммуникативной компетентности, позитивное отношение к развивающим видам деятельности, чтению, а также наблюдается духовно-нравственный рост детей, совершенствование их творческих способностей и становление умений действовать самостоятельно. По итогам анкетирования уровень удовлетворенности родителей Управление образования администрации МО Оренбургский район ходатайствует о выдвижении детскою сада «Колосок» с.Ивановка на участие в конкурсном отборе дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. |