Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Структура  управления ДОУ

Орган управления  - администрация. Единоличный руководитель – заведующая. Полномочия определены Типовым положением о ДОУ, конкретизируются в договоре между учредителем и ДОУ и должностной инструкцией.

I. Структура управления ДОУ строится на принципе  единоначалия.

 II. Основой для структуризации  является  разделение труда  (в соответствии со штатным расписанием). Одна из форм разделения труда носит  горизонтальный  характер: на пищеблок – шеф- повар,  младший персонал – медсестра,  технический персонал – завхоз,  педагогический  - старший воспитатель; и конечно имеет место  вертикальное  разделение труда, т.е. определение работы по координации от непосредственного выполнений заданий.

III. Преднамеренное вертикальное разделение труда в ДОУ даёт в результате иерархию управленческих уровней. Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Такое вертикальное развертывание разделения труда в результате образует уровни управления.

 

управление

высшего

звена


 

 управление

среднего звена

управление низшего звена

Четкое вертикальное и горизонтальное  разделение труда в каждом уровне отражено в должностных инструкциях для конкретных работников.

IV. Каждый линейный руководитель имеет в своем  подчинении  определенные категории сотрудников.

Число лиц,  подчиненных одному руководителю представляет собой сферу контроля – одну  из важных аспектов организационной структуры учреждения. В ДОУ выделяется сфера контроля по функциональным областям  руководителя второго звена (ст. воспитатель руководит деятельностью педагогов, завхоз – обслуживающим персоналом, ст. медсестра, не только  деятельностью младшего персонала, но и другими сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и т.д.)

 

V. Определение четкой структуры управления ДОУ позволяет заведующей широко использовать делегирование – передачу задач и прав  получателю, который  принимает на себя ответственность за них.

Делегируются, прежде всего, полномочия и власть, которая позволяет их выполнять.

Частичное делегирование ответственности за выполнение поставленных задач, ни в коей мере не снимает её с единоличного руководителя организации.

Структура управления ДОУ представляет, как было отмечено    ранее пирамиду. При этом должно быть соблюдено требование – чем выше уровень управления. Тем меньше количество людей его представляют.

Основой этой управленческой пирамиды являются дети.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz