Проблемы - способы решения
1. Модернизация содержательной и технологической сторон воспитательно-образовательного процесса.
Проблема | Решение |
Недостаточная осведомленность воспитателей об основных на-правлениях модернизации дошкольного образования. | Необходимо создать в ДОУ такое информационное пространство, которое будет способствовать повышению информированности и профессиональной компетентности. |
Неготовность воспитателей работать в инновационном режиме. | Повышение квалификации воспитателей. Разработка собственных методических рекомендаций по организации воспитательно-образовательного процесса. |
Приоритет традиционных форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса, низкий процент использования инновационных технологий обучения. | Апробация и внедрение современных образовательных технологий. |
2. Создание условий обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.
Личностный рост воспитателя. Повышение профессионализма воспитателей, как условие личностной саморегуляции культурно- образовательного пространства ДОУ.
Личностный рост педагогов. Создание в рамках ДОУ культурно- образовательного пространства, как условие личностной самореализации.
Проблема | Решение |
Неготовность части воспитателей работать в условиях эксперимента. | Организация постоянно действующих семинаров; разработка и реализация индивидуальных программ в экспериментальной деятельности; научно-педагогическое сопровождение воспитателям в ходе эксперимента. |
Недостаточная осведомленность части воспитателей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик. | Повышение компетентности педагогов в процессе вовлечения в научно-исследовательскую и опытно-эксперементальную работу. |
Отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты. | Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений. |
Личностный рост педагогов. Создание в рамках ДОУ культурно- образовательного пространства, как условие личностной самореализации. Личностный рост педагогов. Создание в рамках ДОУ культурно- образовательного пространства, как условие личностной самореализации.
Проблема | Решение |
Недостаточная направленность воспитательно-образовательного процесса на формирование функциональной грамотности; языковой; информационной; гражданской и др. | Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни. |
Преобладание субъект - субъектных отношений в воспитательно-образовательном процессе. | Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества. |
3. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медикосо-циально- психоголо-педагогического сопровождения воспитанников.
Проблема | Решение |
Недостаточный уровень включенности пед. коллектива ДОУ в работу по физическому воспитанию, недостаточная подготовленность воспитателей по вопросу охраны и укрепления здоровья дошкольников. | Принятия педколлективом категории здоровья, как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности воспитателей в вопросах здоровьесбережения. |
Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического и медицинского персонала, по профилактики заболеваемости и укрепления здоровья воспитанников. | Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого – социально – педагогического сопровождения. |
Недостаточность материальной базы для создания необходимого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего физическое развитие дошкольника. | Развитие спортивной базы. Создание целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физической, психической, нравственной системы жизни воспитанников. |