Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Организационно-педагогическая структура 

     В 2008-2012 гг. структура детского сада «Колосок» будет представлена следующими подразделениями, объединяющими педагогический коллектив.

1.  Педагогический совет для освоения новых стратегических целей и задач, путей внедрения программ и модернизации образовательного процесса.

  1. Совет специалистов, созданный из воспитателей и «узких специалистов», родителей и членов администрации для решения вопросов организации дополнительных образовательных услуг для воспитанников и их родителей на основе проведения маркетинговых исследований по изучению социального заказа. Выявляет, обобщает, внедряет и распространяет передовой педагогический опыт, принимает участие в обсуждении вопросов планирования образовательной деятельности ДОУ, оказывает необходимую психолого-педагогическую поддержку и помощь семьям в воспитании детей.

Важная функция Совета специалистов - установление внешних связей с родителями, школой, домами творчества, предприятиями, социальными институтами детства с целью изучения образовательного спроса, проектирования образовательных услуг и поиска бюджетных средств, а также развития материально-технической и социально-педагогической среды ДОУ.

3.   Научно-методическая служба:

-           осуществляет создание материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ;

-           несет ответственность за качество программ, реализуемых в ДОУ;

-           руководит подготовкой педагогических кадров по проблемам дошкольного воспитания;

-           отвечает за организацию кружковой и студийной работы;

-  координирует работу коллектива педагогов по созданию предметно-развивающей среды.

           4. Творческие группы, представляющие собой объединения высококвалифицированных и творческих специалистов, деятельность которых направлена на разработку и апробацию программ и технологий.

 

Содержание и организация образовательного процесса

 

     В связи с тем, что детский сад «Колосок» является учреждением общеразвивающего вида, педагогические технологии представлены блоками: личностно-развивающие и оздоровительные.

     Личностно-развивающие технологии выступают основными в об­разовании. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей и здоровья ребенка, пробуждают в нем стремление к знаниям, обеспечивают воспитывающее пространство, ориентированы на сохранение самоценности дошкольного детства, эмоционального и психологического благополучия. Данные технологии характеризуются диалогичностью, гибкостью, творчеством. Они представлены в каждой парциальной программе, дополняющей основную программу детского сада «Из детства в отрочество» (Т.Н.Доронова). В ДОУ используются следующие парциальные программы, реализуемые с помощью личностно-развивающих технологий:

-            «Радуга» (по редакцией М.А.Васильевой);

-            «Росток» (Шестакова);

-            «Экологическое воспитание дошкольников» (С.Н.Николаева);

-            «Кроха» (под редакцией Г.Г.Григорьевой);

-            развивающие игры (Б.П.Никитин). Оздоровительные технологии представлены в программах:

-            «Здоровье» (В.Г.Алямовская);

-            «Здоровый ребенок» (Ю.Змановский).

Планируется переход к изучению и апробации нового варианта программы «Познаю себя» (М.Корепанова, Е.Харлампова), «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (Р.Стеркина), «Приобщение детей к истокам русского народного творчества» (О.Князева, М.Маханева), «Азбука общения» (A.M. Щипицина).

     Основой построения программы «Познаю себя» М.Корепановой и Е.Харламповой является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на интерес к себе, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире. В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник познает себя.

      Учитывая эти особенности, программа поэтапного социально-личностного развития ребенка-дошкольника представила следующие разделы: «Я среди других», «Что я могу», «Я и другие», в основе которых заключена основная идея «К познанию мира через познание себя».

     Цель указанных выше технологий заключается в освоении ребенком опыта здорового образа жизни, коммуникаций, позволяющих адаптироваться в социальной группе, обогащении представлений о своих возможностях и установлении гармоничных отношений с окружающим миром.

     Для реализации общего замысла концепции предполагается организовать работу творческих групп, деятельность которых будет направлена на локальную апробацию программ и технологий.

     Для детей, не охваченных дошкольным образованием (неорганизованных детей), планируется открыть группы выходного дня, подготовки к школе, прогулочные и развивающие группы.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz